На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

History

233 подписчика

Советские Кубинские автобусы

В годы дружбы с Советским Союзом кубинцы импортировали из СССР легковые автомобили и грузовики, но вот автобусы собирали самостоятельно. Причина, по которой на острове решили освоить выпуск именно этого вида транспорта, заключается в том, что в двухмиллионной Гаване не было ни метро, ни трамваев с троллейбусами. А вот городских автобусных маршрутов насчитывалось больше ста.

Для национального кубинского автобуса выбрали революционное название Giron — в честь событий 1962 года на Плайя-Хирон, где был уничтожен десант приплывших из США контрреволюционеров. Выпускалось несколько моделей автобусов. Giron V и Giron VI были аналогами советских пазиков. Giron XIII и Giron XIV фактически являлись тропической версией венгерского «Икаруса».

Одно из автосборочных предприятий находилось почти в центре Гаваны — в районе Нуэво Ведадо. Отведенной земли заводу было явно недостаточно, поэтому полусобранные автобусы хранили где получится. Иногда пазовскими шасси без кузовов были заставлены примыкающие к автозаводу улицы.

Картина дня

наверх